Музеи Барселоны    
  Романское искусство

Галерея Романского искусства представляет главным образом каталонские работы, датирующиеся одиннадцатым, двенадцатым и тринадцатым столетиями. Романское искусство было первым средневековым артистическим движением, которое распространилось по всей Европе. Самые символические части в коллекции – это фрески, которые, из-за их размера и качества, характеризуют искусство Европы. Это - исключительный ряд, который считают уникальным в мире по этой причине. Большинство работ было приобретено в первой трети двадцатого столетия, избегая рассеивания основной части артистического наследия. Из равной важности коллекция включает групповые картины, резьбу по дереву, каменные скульптуры и работы по металлу и работы с эмалью.

Секция, представляющая коллекцию романского искусства, представляет зрителю работы, которые иллюстрируют различные артистические методы и способы, которые были развиты в Каталонии во время периода с 11-ого до 13-ого столетий. Апсида из Сант Пере в La Seu d'Urgell является одним из самых замечательных примеров в групповых картинах – фресках. Около апсиды представлены образцы групповой живописи, каменной скульптуры, резьбы по дереву и работ по металлу, вместе с работами, выполненными в других методах и характерных объектах каталонского романского стиля. Здесь представлены монеты и надгробные плиты, имеющие надписи на латинском и арабском языках, что ясно показывает сосуществование различных культур на этой земле в тот период истории. Наконец, группа каменных скульптур отражает формальное развитие этой техники между концом Античности и 11-ым столетием, представляя примеры, взятые и от христианского, и от испанско-мусульманского миров во время Средневековья.

Иконография Христа и Марии

У романских фигуративных составов (на апсидах, алтарях, балдахинах, и т.д.) очень часто в центре есть изображение Христа или Девы Марии. Самый распространенный мотив - Христос (Maiestas Domini) окруженный символами Евангелистов (Tetramorph), и сопровождаемый Апостолами. Другие темы, такие как Вознесение, Распятие на кресте и Дева Мария с младенцем также часто встречаются. Существующие иконографические или композиционные различия в основном связаны с желанием покровителя, который заказывал эту работу и с моделями, которых использовали художники для создания своих икон.

Архитектурная Скульптура

Архитектурная скульптура, то есть, скульптура, объединенная с архитектурой, начала развиваться после конца 11-ого столетия. Ее задачей было придать строению объем и служить важным элементов в оформлении, на что повлияла античная скульптура. Таким образом, можно видеть, что некоторые работы отражают воспоминание о классическом мире, хотя и имеют уже более грубые геометрические формы. В Каталонии самый важный период скульптуры был отмечен влиянием иностранных мастеров, таких как мастера Тулузы или Прованса. В этой секции представлены работы, главным образом, из области Пириней (Риполл (Ripoll), Тавернолес (Tavernoles), Бесалу (Besalu)), и южной части Испании (Барселона, Камараса, Таррагона).

Резьба по дереву

Резьба по дереву - одна из художественных особенностей каталонского романского стиля. Хотя резьба использовалось в весьма различных форматах, главные – это три группы религиозных изображений: Мария с младенцем, Распятие и Снятием с креста. Они были размещены в важной части церкви, часто на или выше алтаря. Мастерские, где эти работы были произведены, могут иногда определяться в результате общих черт, хотя их точное местоположение неизвестно.

Дальнейшим примером фресок, развитых в церквях, являются фрески из церкви в Сорпе, которые датируются серединой 12-ого столетия. Одно замечательное изображение – это Мария с младенцем на коленях, что показывает связь между Старым и Новым Заветом, или между Синагогой и Христианской Церковью. Иудаизм изображается как иссушенное дерево, в то время, как Христианство как зеленое, полное сил дерево.

Искусство 1200 годов

Большинство работ в этой секции отражает период возобновления артистической свободы, что оказало влияние на Западное искусство в последние десятилетия 12-ого столетия и впредь. Это был новый поток Византийского влияния, которое повлияло на все художественные формы, особенно на работы с золотой и серебром, и живопись. Эти картины обладают натурализмом в изображении фигур. Большая часть церковной утвари (подсвечники, скульптуры, покрытия для книг и т.д.) были сделаны из бронзы или меди, а также в этот период активно использовалось покрытие металлических изделий эмалью.

 
© 2008-2024 Российский оператор БарселонТурс. Экскурсионные и музейные туры в Барселону.
Обновление сайта - В. Подгорная