Музеи Барселоны    
  Период Ренессанса и Барокко

В отличие от других музеев, созданных из королевских и аристократических коллекций, коллекция MNAC была собрана из местных художественных работ и была увеличена благодаря подаркам и приобретениям из частных коллекций. В результате, MNAC – это отражение вкуса части каталонского гражданского общества в период Ренессанса и Барокко.

Фламандское Искусство в 16-ом столетии

Зарожденное во Фландрии в 15-ом столетии, движение Арс Нова отметило начало уникального периода в Западном искусстве. Богатство, произведенное торговлей в Низких Странах, стабилизировало большую артистическую деятельность в Антверпене и Брюгге, которые распространились на все территории, с которыми у этих городов были связи. Фламандская модель и ее пластичный язык, которые граничили с совершенствованием, обращали особое внимание на символическое значение религиозных представлений. Главными чертами этого стиля были возвеличивание эмоций, объединенных с прямым опытом действительности, детальным описанием повседневной жизни и пейзажей, вводя сцены, непосредственно связанные с главным лицом. Все это очевидно ясно в триптихах с изображением Жизни Христа, которые экспортировались во многие европейские области из портов Антверпена и Брюгге. Кроме этого также был представлен портретный жанр, который был популярен среди мастеров того времени.

Мраморные плиты, импортированное из Италии Микелем Маи (Miquel Mai) (умер в 1546 году), послом Императора Карла V к Папе Римскому и Вице-канцлером Каталонско-Арагонской Короны, и архидиаконом Луисом Деспла (Lluis Despla) (умер в 1524 году), представляют нам новые веянья Кватроченто, пришедшие в Барселону с начала 16-ого столетия. Самый выдающийся скульптор в Каталонии, Дамия Формент (Damia Forment), принял монументальный стиль апостолов, показанных во Сне Девственницы.

16-ое столетие в Испанских Королевствах. Валенсия, Арагон и Кастилия

Влияние Ренессанса достигло земель Валенсии в начале 16-ого столетия непосредственно благодаря итальянским художникам, таким как Паоло да Сан Леокадио (Paolo da San Leocadio). Позже, Висент и Жоан Макип, отец и сын, приняли новый стиль моделей Рафаэля и Себастьяно дель Пьомбо (Sebastiano del Piombo). В Арагоне основной последователь Дюрера оставил свою загадочную манеру в высоком запрестольном образе в королевском монастыре Санта Мария де Сигена (Santa Maria de Sigena).

До конца 15-ого столетия живописец Педро Берругуте (Pedro Berruguete) увеличил испано-фламандскую традицию в Кастилии, вводя в этот стиль те знания, которые он приобрел в Италии. В 16-ом столетии другие незначительные живописцы, такие как так мастер Асторга и мастер Тамара также показали в своих работах признаки, хотя косвенно видны влияния Леонардо да Винчи. Скульптор Диего де Силое (Diego de Siloe) обучался в Неаполе, развитом в пределах культуры Ренессанса, и был формально обязан своими навыками Микеланджело (Michelangelo). После своего возвращения он оказал большое влияние на развитие скульптуры на Пиренейском полуострове.

Испанский Золотой Век. Франсиско и Хуан де Сурбаран

Будучи образцом религиозного размышления о контрреформации в Испании, работы Франсиско же Сурбаран характеризовались его абстрактными и естественными ценностями. Живописец монашеской жизни и иллюстратор религиозных изображений, он изобразил сцены, взятые из обычной жизни, и стал одним из самых великих художников, работающих в жанре натюрморта на Полуострове. Его Непорочное зачатие, одна из эмблем Музея, считается одним из лучших изображений этого мотива, в то время как его Святой Франциск Ассизский после встречи с Папой римским Николаем V – одна из лучших работ в этом жанре.

Его сын Хуан, который умер на пике своей карьеры во время Черной смерти в 1649 году, развил свою собственную художественную индивидуальность. Показывая признаки семейного наследства, его стиль был характеризован светским миром, как авангардистская чувственность, удаленная от отеческого влияния. Его Натюрморт с Фруктами - ранняя работа, тогда как Корзина с Яблоками, Айвой и Гранатами принадлежит периоду, в который молодой Сурбаран утвердился как независимый художник.

Натюрморт

Натюрморт, который часто считают незначительным жанром, процветал в течение 17-ого и 18-ого столетий. В Испании этот жанр называли bodegon и изображен в строгом мрачном стиле (tenebrismo), блестяще предоставлены работами Хуана ван дер Гамен (Juan van der Hamen) и Франсиско и Хуана де Сурбаран. Работы других испанских художников, таких как Педро де Кампробин (Pedro de Camprobin) характеризуются спокойствием и деликатностью, далекими от итальянского искусства того периода. В первой половине 18-ого столетия определенное Неаполитанское влияние может быть прослежено в барочных картинах Антонии Виладомата (Antoni Viladomat), художника, который никогда не был известен за пределами Каталонии.



Барселона в эпоху средневековья

Культура и праздники Испании
 
© 2008-2024 Российский оператор БарселонТурс. Экскурсионные и музейные туры в Барселону.
Обновление сайта - В. Подгорная