Музеи Барселоны    
  Секция Современного искусства

Коллекция содержит самый важный ансамбль каталонского искусства с девятнадцатого столетия и первых нескольких десятилетий двадцатого столетия. Во время этого периода ряд артистических тенденций следовали друг за другом; тенденции, которые пустили сильный и исключительный корень в Испании: Неоклассицизм, Реализм, Модернизм, Неоцентризм, Поколение 1927 и Авангард. Особенно важной частью этой коллекции являются работы Модернистов и Неоцентристов, которые также включают, прежде всего, первые работы в декоративных видах искусства. «Тур» по коллекции заканчивается известной группой авангардистских скульптур.

Скульптор Дамиа Кампей (Damia Campeny) и Неоклассический стиль

Интерес к Классицизму, который появился в Каталонии в конце 18-ого столетия и был популярным до первых десятилетий 19-ого столетия, ясно отражен в работах скульптора Дамия Кампей (Damia Campeny), одного из самых выдающихся художников в каталонском Неоклассицизме и, несомненно, главной фигуры в этом самом плодотворном эпизоде пластической реконструкции. Лукреция (Lucretia) и Клеопатра (Cleopatra), самые представительные скульптуры этого артистического движения, являются идеальными примерами знаний Кампея. Это знание, приобретенное им в течение восемнадцати лет, которые скульптур провел в Риме, было в значительной степени результатом влияния итальянского художника Антонио Канова (Antonio Canova), самого выдающегося скульптора этого периода. Кроме того, его эскизы (из которых в коллекции MNAC находится почти 100 работ) предоставляют полезную информацию о рабочей процедуре Кампея и помогают нам оценить всю важность его таланта.

Начало 19-ого столетия. Академизм

Каталонское Неоклассическое искусство отражает исторические обстоятельства развития эстетического направления академизма в последней трети 18-ого столетия. Одним из ведущих артистических фигур этого периода был Хосеп Бернат Флогье (Josep Bernat Flaugier), живописец французского происхождения, который был назначен Директором художественной школы Llotja в 1809 году, пост, который он занимал до 1812 года. Поскольку его Портрет Короля Джозефа I доказывает, что Флогье был сочувствующим Франции. Социальная суматоха, порожденная развитием Барселоны в начале 19-ого столетия, была описана карикатурным способом Сальвадором Майолом, одним из главных последователей Флогье. В свою очередь, Франческ Лакома и Фонтане, каталонский художник, живший в Париже, специализировался на «жизни», как проиллюстрировано его работой - Ваза с Цветами, в то время, как придворный художник Фердинанда VII, Висенте Лопес (Vicente Lopez) стал ведущим испанским портретным живописцем этого периода с Портретом Маркизы Лабрадора.

От Старого Рисунка до Девятнадцатого столетия

Посещение комнат с рисунками начинается с очень гетерогенного выбора, который иллюстрирует широкий диапазон стилей, артистических фигур и длинной хронологии развития рисунка в искусстве. Выдающейся фигурой среди представленных художников был Мария Фортуни (Maria Fortuny), очень плодовитый чертежник, работы которого представлены в Кабинете Рисунков и Гравюр, и где хранится экстраординарная коллекция, включающая около 2 000 работ. Акварельная работа Африканский пляж представляет собой парадигматический пример таланта и несравнимых навыков, которые характеризуют этого каталонского художника второй половины 19-ого столетия.

Происхождение Фотографии, 1839-1888 гг.

Работы, входящие в состав этой секции, иллюстрируют историческое появление фотографии в 19-ом столетии, в разгаре доиндустриального периода, когда технологическая сложность среды сделала появление фотографии едва возможным, и препятствовала ее популяризации. Фотография в этот период в основном использовалась, чтобы зарегистрировать исторические памятники, архитектуру и живописные места, а фотографические поездки в традиции 18-ого столетия иллюстрировали гравюры и перспективы, и играли решающую роль в портретной живописи. Первые фотографические студии появились во второй половине 19-ого столетия, и их популярность в буржуазных кругах будет устойчиво расти, первоначально посредством daguerrotype (уникальный негатив, который сохраняет ценность камей и миниатюр), и впоследствии через визитные карточки, которые поощрили воспроизводство и предоставили более широкий доступ к портретной живописи.

Романтизм

Несмотря на появление нескольких известных художников в жанрах пейзажной живописи и портретной живописи, Романтизм не был видным движением в искусстве Каталонии. Самый выдающийся представитель Каталонской Романтичной пейзажной живописи был Луис Ригальт (Lluis Rigalt), чьи сцены руин выдвинули на первый план живопись и вызывали чувства глубокой меланхолии. Другие живописцы, такие как Хоаким Эспалтер (Joaquim Espalter), Клаудии Лоренсале (Claudi Lorenzale) и Пелегри Клаве (Pelegri Clave), которые закончили свое обучение в Риме, и их портретная живопись является одним из главных примеров новой Романтичной чувствительности. Эта секция закончена работами некоторых из самых выдающихся испанских живописцев того времени, таких как Федерико де Мадрасо (Federico de Madrazo) и Антонио М. Эскивель (Antonio M. Esquivel). Относительно скульптуры этого периода стоит упомянуть работы Херони Суньоля (Jeroni Sunol), чья самая существенная работа, Данте, связана с искусством средневекового периода.

Школа Льотха и Реализм

Каталонский художественный Реализм являлся тенденцией в искусстве, которая появилась в середине 19-ого столетия в работах Рамона Марти Алсина (Ramon Marti Alsina), которые оказали решающее влияние на развитие живописи в Каталонии этого периода, и разместило каталонских живописцев в центр национальной художественной сцены. Самыми выдающимися живописцами этого движения, которые исследовали Реализм, не принимая прогрессивные аспекты стиля, выращенного Марти Алсиной, были Антонии Каба (Antoni Caba), Директор Школы Искусств Барселоны (Llotja) и превосходный портретный живописец; Бенет Меркаде (Benet Mercade), также преподаватель художественной школы Льотха и автор крупномасштабных религиозных работ; и Симо Гомес (Simo Gomez), работы которого показывают влияние испанской живописи 17-ого столетия.

 
© 2008-2024 Российский оператор БарселонТурс. Экскурсионные и музейные туры в Барселону.
Обновление сайта - В. Подгорная