Музеи Барселоны    
  Готическое искусство

Готическое искусство характеризовалось материальным богатством и декоративной обильностью фигуративных искусств в их нескольких типологиях и методах: живопись, фрески, групповая живопись, работы с металлом, эмалью, каменная скульптура, резьба по дереву и слоновой кости. Различные секции показывают реинтерпретацию различных европейских стилистических тенденций, произведенных в Каталонии. Кроме того, две секции посвящены скульптуре четырнадцатого века и начала пятнадцатого столетия, и мы также находим монографические секции, посвященные живописцам или определенным темам, таким как погребальное искусство, и фигура Девы Марии в европейской скульптуре.

Гражданское Искусство (13-ое - 15-ое Столетия)

Посещение галерей постоянной выставки Готического искусства начинается с секции, где можно увидеть картины, на которых изображены аристократы, и которые показывают характер большой части творческой работы того столетия, когда развивалось Готическое искусство. Фрески, изображающие завоевание Майорки представляют исторический жанр. Гражданский характер искусства в этой секции подчеркнут различными видами искусства, в том числе и примерами аристократической геральдики и гербами различных братств, размещенные на каменной основе.

Ранние Проявления Готического искусства в Арагоне, Наварре и Кастилии

Эта группа работ из Арагона и Наварры показывает постепенное принятие нового Готического стиля в религиозном искусстве, и датируется последними десятилетиями 13-ого столетия и первой четвертью 14-го столетия. Во время этого периода живопись и фрески потеряли свое доминирующее положение среди искусств. Современная скульптура от вышеупомянутых областей так же как из Кастилии развивалась от самых частых романских

Скульптура со Второй Половины 14-ого столетия и в начале 15-ого столетия

Скульптуры, имеющие каталонское происхождение, в этих секциях часто показывают объединенный артистический «язык», наполняющийся индивидуальностью работы, которые сами по себе подводят итог иностранного влияния на каталонское искусство (например, Голова Христа и Аббат Святой Антоний, работы, приписанные Хайме Каскальосу). В то же самое время, многие представленные экспонаты, с точки зрения стиля, ясно показывают итальянское влияние (например, Архангел Гавриил, создание которого приписывают Бартоломеу де Робио). Также в секции показан ряд скульптур из женских монастырей в Барселоне, которые принадлежат к более раннему периоду Международного Готического стиля.

Итальянские Живописцы

Со второй четверти 14-ого столетия итальянская живопись проявила значительное влияние на каталонскую живописную традицию, эти два направления в живописи одновременно сосуществовании наряду с французской живописью, в Каталонии. Достаточно обширное политическое разнообразие Италии привело к существованию большого количества художественных центров, среди которых особенно выделялись Флоренция и Сиена. Хотя каталонские работы не содержат прямых ссылок на итальянские художественные традиции этого периода, в работах можно заметить их присутствие, что показывает наличие влияния итальянского искусства на развитие искусства в Каталонии.

Каталонский Готический стиль

В последние годы 14-ого столетия постепенно уменьшилось влияние Итальянской художественной школы, и вместо мастерской братьев Серра в искусстве Каталонии начали преобладать новые стилистические формы Международного Готического стиля. Коллекция каталанских художников этого периода, является одной из самых богатых в MNAC, поскольку она включает работы самых важных живописцев из Барселоны, таких как Луис Боррасса (Lluis Borrassa), Герау Генера (Guerau Gener) и Жоана Матеса, а также Рамона де Мура (Ramon de Mur), живописец, которого связывают со школой Таррагоны, Жоана Антиго и Онората Боррасса (Honorat Borrassa), художники, принадлежащие школе Гирона, и Берната Деспига и Хайме Цирера, мастера, работавшие в центральной Каталонии.

В 1976 году, Пилар Рабаль (Pilar Rabal i Rabal), вдова Пепе Фонтана и Альмеды (Pere Fontana i Almeda), передала тринадцать Готических групп MNAC, заключив соглашение, что эти работы должны выставляться вместе. Этот ценный подарок, помог закончить экспозицию, которая показывает развитие Готического стиля в Льеде и Арагоне.

Фламандское Влияние на Майорке, Кастилии, Андалусии и Экстрамадуре

Готическое искусство на Полуострове, как и всюду в Европе, отражало стилистическое развитие со второй половины 15-ого столетия в результате распространения фламандских артистических моделей, введенных братьями Ван Эйками (Van Eyck) и Роже ван дер Веденом (Rogier van der Weyden). Влияние нового стиля наиболее ярко проявилось среди художников, работающих в Кастилии.

Погребальная Секция

Работы, показанные в этой секции, показывают богатое типологическое разнообразие погребальной скульптуры в 14-ом и 15-ом столетиях. Здесь мы можем увидеть различные способы представить и объединить самые важные признаки личности умершего человека и его или её происхождения. Надписанные надгробные плиты, саркофаги, набор саркофагов, карнизы, части стен - все это иллюстрируют различные типы погребальных традиций в этот период.

  • Готика
  • Основные этапы развития готического искусства.
  • Готический квартал
  •  
    © 2008-2024 Российский оператор БарселонТурс. Экскурсионные и музейные туры в Барселону.
    Обновление сайта - В. Подгорная